Новообразование плазматических клеток

Что такое новообразование плазматических клеток?

Новообразование плазматических клеток - это тип рака, который начинается со специализированных иммунных клеток, называемых плазменные клетки. В отличие от нормальных плазматических клеток, все плазматические клетки в новообразовании плазматических клеток образуют один и тот же тип иммуноглобулин. Аномальные плазматические клетки также производят намного больше иммуноглобулина, чем нормальные плазматические клетки.

Иммунная система

Ваша иммунная система состоит из множества различных типов клеток. Каждый тип иммунных клеток играет важную роль в защите вашего тела от инфекций и помогает вылечиться после травм. В отличие от других типов органов, ваша иммунная система распространяется по всему телу. Большинство иммунных клеток находится в лимфатический узел, хотя многие из них также обнаруживаются в крови, коже, желудочно-кишечном тракте и костях.

Плазматические клетки

Плазматические клетки начинают жизнь как особый тип иммунных клеток, называемых В-лимфоцитами. Как только B-лимфоцит превращается в плазматическую клетку, он имеет способность производить особые белки, называемые иммуноглобулины (Ig), которые также называют антителами. Иммуноглобулины защищают наш организм, прилипая к бактериям и вирусы, что облегчает их удаление из тела. Иммуноглобулины также могут прилипать к аномальным клеткам или клеткам, которые перестали функционировать нормально.

Иммуноглобулины состоят из четырех частей, каждая из которых называется цепочкой. Один иммуноглобулин состоит из двух тяжелых цепей и двух легких цепей. Существует пять различных типов тяжелых цепей, называемых A, G, D, E, M, и два разных типа легких цепей, называемых каппа и лямбда. Для создания иммуноглобулина можно использовать любую комбинацию тяжелых и легких цепей. Эти варианты позволяют вашему организму вырабатывать множество различных видов иммуноглобулинов (например, IgA-каппа, IgG-лямбда и т. Д.).

В то время как иммунная система имеет способность вырабатывать множество различных видов иммуноглобулинов, каждая плазматическая клетка производит только один вид иммуноглобулинов. Поскольку наша иммунная система производит миллионы различных плазматических клеток, обнаружение в организме множества различных видов иммуноглобулинов в любое время является нормальным.

Тесты для поиска аномальных иммуноглобулинов

Ваш врач может назначить тест, называемый электрофорезом сывороточного белка, чтобы определить иммуноглобулины в вашей крови или моче. Результаты теста отображаются в виде линии на графике. Нормальный результат выглядит как линия с множеством мелких неровностей. Каждая небольшая неровность на линии - это отдельный тип иммуноглобулина. Ненормальный результат показывает большой пик (см. Черную область на изображении ниже). Этот большой пик - аномальный иммуноглобулин. Другие тесты могут показать накопление легких цепей в крови или моче.

Как патологи ставят диагноз новообразования плазматических клеток?

Диагноз новообразования плазматических клеток обычно ставится после того, как врач возьмет небольшой кусочек костного мозга в ходе процедуры, называемой биопсия. У некоторых пациентов аномальные плазматические клетки образуют опухоль вне кости. В этой ситуации ваш врач может вместо этого выполнить биопсию этой опухоли. В редких случаях плазматические клетки можно увидеть в крови. Затем ткань отправляется вашему патологу, который исследует ее под микроскопом.

новообразование плазматических клеток

Ваш патолог определит процент аномальных плазматических клеток, присутствующих в вашем костном мозге. Ваш врач сможет объединить эту информацию с результатами других анализов, чтобы определить тип новообразования плазматических клеток.

Как плазматические клетки в новообразовании плазматических клеток повреждают организм?

Новообразование плазматических клеток повреждает организм тремя способами:

  • Травма почек - Почки отвечают за удаление шлаков и вредных химикатов из крови. Почки обычно удаляют иммуноглобулины из крови, но высокий уровень иммуноглобулинов может повредить ваши почки.
  • Повреждение костей - Аномальные плазматические клетки могут накапливаться внутри костей. Это приводит к повреждению костей и увеличению количества кальция в крови.
  • Снижение эритроцитов (анемия) - Производство красных кровяных телец зависит как от здоровья почек, так и от костного мозга. В результате пациенты с новообразованием плазматических клеток часто производят меньше эритроцитов из-за повреждения почек и костей. Это состояние называется анемией.
Типы новообразований плазматических клеток

Новообразования плазматических клеток можно разделить на разные категории в зависимости от того, сколько иммуноглобулин обнаруживается в вашей крови или моче, а также сколько плазматических клеток обнаружено в вашем костном мозге и есть ли доказательства повреждения ваших органов.

  • Моноклональная гаммопатия неопределенного значения (MGUS) - Этот диагноз ставится, когда плазматические клетки составляют менее 10% клеток костного мозга, количество иммуноглобулинов, обнаруженных в крови или моче, ниже определенного порогового значения и ваши органы не повреждаются. MGUS считается предраковым состоянием, потому что только небольшой процент людей с этим заболеванием переходит на следующую стадию.
  • Плазмоклеточная миелома - Этот диагноз ставится, когда в вашем костном мозге содержится более 10% плазматических клеток, а количество иммуноглобулинов, обнаруженных в вашей крови или моче, превышает определенный порог.
    • Если нет доказательств повреждения ваших органов, это называется бессимптомной (или тлеющей) миеломой плазматических клеток.
    • Если есть доказательства повреждения ваших органов или более 60% плазматических клеток в костном мозге, это называется миеломой плазматических клеток или множественной миеломой.
Плазмоцитома

Иногда аномальные плазматические клетки могут группироваться вместе, образуя опухоль. Опухоль, состоящая из аномальных плазматических клеток, называется плазмоцитомой. Когда плазмацитома формируется вне кости, это называется внекостной плазмоцитомой. Если в кости обнаруживается только одна опухоль без повреждения других частей тела, это называется солитарной плазмоцитомой кости.

Лейкоз плазматических клеток

Аномальные плазматические клетки также могут попасть в кровь. Если они составляют более 20% лейкоцитов в крови, это будет называться лейкозом плазматических клеток.

Амилоидоз

Иногда аномальные иммуноглобулины, вырабатываемые плазматическими клетками, накапливаются в тканях. Когда это происходит, может образовываться вещество, называемое амилоидом. Амилоидоз - это состояние, при котором в организме накапливается большое количество амилоида и вызывает повреждение органов. При амилоидозе в костном мозге может быть только небольшая популяция аномальных плазматических клеток. Чтобы увидеть амилоид, ваш патолог может использовать специальное пятно называется Congo Red. При использовании этого красителя амилоид выглядит красным при обычном освещении и яблочно-зеленым при специальном освещении.

иммуногистохимия

Ваш патолог проведет тест под названием иммуногистохимия чтобы узнать больше о плазматических клетках в образце ткани и подтвердить, что они ненормальны.

Иммуногистохимия - это тест, в котором используются антитела для выявления различных типов белков, продуцируемых клетками. Когда клетки производят белок, патологи описывают результат как положительный или реактивный. Когда клетки не производят белок, результат описывается как отрицательный или нереактивный.

Раковые клетки в новообразованиях плазматических клеток происходят из плазматических клеток, и в результате они продуцируют белки, обычно производимые плазматическими клетками, такие как CD138, MUM1 или CD79a. Они также могут продуцировать белки, которые не производятся нормальными плазматическими клетками, такие как CD20, CD117, CD56 или CyclinD1.

Как описано выше, эти аномальные плазматические клетки будут продуцировать только один тип иммуноглобулина, что приведет к увеличению количества IgG или IgA (или редко IgD или IgE) и чрезмерному количеству каппа или лямбда по сравнению с нормальным.

Молекулярные тесты

Каждая клетка вашего тела содержит набор инструкций, которые говорят клетке, как ей себя вести. Эти инструкции написаны на языке, называемом ДНК, и они хранятся на 46 хромосомах в каждой клетке. Поскольку инструкции очень длинные, они разбиты на разделы, называемые генами, и каждый ген сообщает клетке, как производить часть машины, называемую белком.

Иногда фрагмент ДНК отваливается от одной хромосомы и прикрепляется к другой хромосоме. Это называется транслокацией, и это может привести к тому, что клетка вырабатывает новый и ненормальный белок. Если новый белок позволяет клетке жить дольше, чем другие клетки, или распространяться на другие части тела, клетка может стать раковой. Злокачественные клетки также могут потерять или получить фрагмент ДНК.

Патологи обычно проверяют эти молекулярные изменения, выполняя флуоресцентная гибридизация in situ (FISH) на кусочке ткани опухоли. Этот тип тестирования можно проводить на биопсия образец.

В новообразованиях плазматических клеток можно увидеть различные типы аномалий. Они включают транслокации с участием белка IGH, потерю хромосомы 1p или 17p (код гена TP53) и увеличение хромосомы 1q. Наличие этих аномалий может помочь вашему врачу определить ваш прогноз.

Розмари Трембле-ЛеМэй, доктор медицинских наук, магистр FRCPC и Ватани Куласингам, доктор философии, FCACB (обновлено 20 июля 2021 г.)
A+ A A-

Plasma cell neoplasm

including plasmacytoma and multiple myeloma

This article was last reviewed and updated on September 5, 2019

by Rosemarie Tremblay-LeMay MD MSc FRCPC and Vathany Kulasingam, PhD, FCACB

Quick facts:

  • A plasma cell neoplasm is a type of cancer that starts from cells in the immune system called plasma cells.

  • Plasma cells come from a type of immune cell called a B-lymphocyte.

  • The diagnosis of plasma cell myeloma/multiple myeloma means that abnormal plasma cells were found in the bone and are causing organ damage. 

The immune system

Your immune system is made up of many different kinds of cells.  Each type of immune cell plays an important role protecting your body from infections and helping you heal after an injury. Unlike other types of organs, your immune system is spread throughout your body. Most immune cells are found in lymph nodes, although many are also found in the blood, skin, gastrointestinal tract, and bones. 

 

Plasma cells

Plasma cells start off life as a type of immune cell called a B-lymphocytes. Once a B-lymphocyte turns into a plasma cell, it has the ability to produce special proteins called immunoglobulins (Ig), also called antibodies. Immunoglobulins protect our body by sticking to bacteria and viruses, which makes them easier to remove from the body. Immunoglobulins can also stick to abnormal cells or cells that have stopped functionally normally.


Immunoglobulins are made up of four parts and each part is called a chain. One immunoglobulin is made up of two heavy chains and two light chains. There are five different kinds of heavy chains, called A, G, D, E, M, and two different kinds of light chains, called kappa and lambda. Any combination of heavy and light chains can be used to make an immunoglobulin. These options allow your body to produce many different kinds of immunoglobulins (for example IgA kappa, IgG lambda, etc.). 


While the immune system has the ability to make many different kinds of immunoglobulins, each plasma cell makes just one kind of immunoglobulin. Because our immune system makes millions of different plasma cells, it is normal to find many different kinds of immunoglobulins in the body at any time. 

What is a plasma cell neoplasm?

A plasma cell neoplasm is a cancer made up of abnormal plasma cells. Unlike normal plasma cells, all of the plasma cells in a plasma cell neoplasm make the same type of immunoglobulin. The abnormal plasma cells also make a lot more immunoglobulin than normal plasma cells. 

 

Your doctor can order a test called serum protein electrophoresis to see the immunoglobulins in your blood or urine. The results of the test appear as a line on a graph. A normal result looks like a line with many small bumps. Each small bump in the line is a different type of immunoglobulin. An abnormal result shows a large peak (see grey area in image below). This large peak is the abnormal immunoglobulin. Other tests can show accumulation of light chains in your blood or urine.


There are three ways that a plasma cell neoplasm damages the body:

 

  • Kidney injury – The kidneys are responsible for removing waste and harmful chemicals from your blood. The kidneys normally remove immunoglobulins from the blood, but high levels of immunoglobulins can damage your kidneys. 

  • Bone damage - The abnormal plasma cells can build up inside bones. This results in bone damage and an increased amount of calcium in the blood. 

  • Decreased red blood cells (anemia) - The production of red blood cells depends on both healthy kidneys and bone marrow. As a result, patients with a plasma cell neoplasm often produce fewer red blood cells because of the damage to their kidneys and bones. This condition is called anemia. 

The diagnosis of plasma cell neoplasm is usually made after your doctor takes a small piece of your bone marrow in a procedure called a biopsy. For some patients the abnormal plasma cells form a tumour outside of the bone. In that situation, your doctor may perform a biopsy of that tumour instead. Rarely, the plasma cells can be seen in your blood. The tissue is then sent to your pathologist who examines it under the microscope. 


Your pathologist will determine the percentage of abnormal plasma cells present in your bone marrow. Your doctor will be able to combine this information with other test results to determine the type of plasma cell neoplasm.

Types of plasma cell neoplasms

Plasma cell neoplasm can be divided in different categories based on how much immunoglobulin is found in your blood or urine, as well as how many plasma cells are seen in your bone marrow and whether or not there is evidence of damage to your organs.

 

  • Monoclonal gammopathy of undetermined significance (MGUS) – This diagnosis is made when plasma cells represent less than 10% of the cells in the bone marrow, the immunoglobulins detected in the blood or urine are below a certain threshold, and there is no damage to your organs. MGUS is considered a pre-cancerous condition because only a small percentage of persons with this condition will progress to the next stage.

  • Plasma cell myeloma – This diagnosis is made when there is more than 10% plasma cells in your bone marrow and the immunoglobulins found in your blood or urine are above a certain threshold. 

    • If there is no evidence of damage to your organs, this is called an asymptomatic (or smouldering) plasma cell myeloma. 

    • If there is evidence of damage to your organs or more than 60% of plasma cells in your bone marrow, this is called a plasma cell myeloma or multiple myeloma.

 

Plasmacytoma

Sometimes the abnormal plasma cells can group together to form a tumour. A tumour made up of abnormal plasma cells is called a “plasmacytoma”. When a plasmacytoma forms outside the bone it is called an extraosseous plasmacytoma. If only a single tumour is found in a bone without injury to other parts of the body, it is called a solitary plasmacytoma of the bone.

Plasma cell leukemia

The abnormal plasma cells can also go in the blood. If they represent more than 20% of the white blood cells in the blood, it will be called a “plasma cell leukemia”.

Amyloidosis

Sometimes, the abnormal immunoglobulins produced by the plasma cells will build up in tissues. When this happens, it can create a substance called amyloid. Amyloidosis is a condition where large amounts of amyloid build up in the body and cause damage to organs. In amyloidosis, there may only be a small population of abnormal plasma cells seen in the bone marrow.

Immunohistochemistry and special coloration

Your pathologist will perform a test called immunohistochemistry to learn more about the plasma cells in your tissue sample and confirm that they are abnormal.

 

Immunohistochemistry is a test that uses antibodies to highlight different types of proteins produced by cells. When the cells produce a protein, pathologists describe the result as positive or reactive. When the cells do not produce the protein, the result is described as negative or non-reactive.


The cancer cells in plasma cell neoplasms come from plasma cells and as a result they produce proteins normally made by plasma cells, such as CD138, MUM1 or CD79a. They can also produce proteins that are not produced by normal plasma cells, such as CD20, CD117, CD56 or CyclinD1.

 

As described above, these abnormal plasma cells will produce only one type of immunoglobulin, which will result in increased amounts of either IgG or IgA (or rarely IgD or IgE) and an excessive amount of either kappa or lambda compared to normal.


In order to see amyloid, your pathologist can use a special stain called Congo Red. Using this stain the amyloid looks red under normal light and apple green under special light.

Molecular tests

Each cell in your body contains a set of instructions that tell the cell how to behave. These instructions are written in a language called DNA and the instructions are stored on 46 chromosomes in each cell. Because the instructions are very long, they are broken up into sections called genes and each gene tells the cell how to produce piece of the machine called a protein.


Sometimes, a piece of DNA falls off one chromosome and becomes attached to a different chromosome. This is called a translocation and it can result in the cell making a new and abnormal protein. If the new protein allows the cell to live longer than other cells or spread to other parts of the body, the cell can become a cancer (a malignant tumour). The malignant cells can also lose or gain a piece of DNA.


Pathologists usually test for these molecular changes by performing fluorescence in situ hybridization (FISH) on a piece of the tissue from the tumour. This type of testing can be done on the biopsy specimen.

 

Different types of abnormalities can be seen in plasma cell neoplasms. They include translocations involving the protein IGH, loss of chromosome 1p or 17p (codes for the gene TP53) and gain of chromosome 1q. The presence of these abnormalities can help your doctor determine your prognosis.

  • Facebook
  • Twitter

Copyright 2017 MyPathologyReport.ca

For more information about this site, contact us at info@mypathologyreport.ca.

Disclaimer: The articles on MyPathologyReport are intended for general informational purposes only and they do not address individual circumstances. The articles on this site are not a substitute for professional medical advice, diagnosis or treatment and should not be relied on to make decisions about your health. Never ignore professional medical advice in seeking treatment because of something you have read on the MyPathologyReport site. The articles on MyPathologyReport.ca are intended for use within Canada by residents of Canada only.

Droits d'auteur 2017 MyPathologyReport.ca
Pour plus d'informations sur ce site, contactez-nous à info@mypathologyreport.ca.
Clause de non-responsabilité: Les articles sur MyPathologyReport ne sont destinés qu’à des fins d'information et ne tiennent pas compte des circonstances individuelles. Les articles sur ce site ne remplacent pas les avis médicaux professionnels, diagnostics ou traitements et ne doivent pas être pris en compte pour la prise de décisions concernant votre santé. Ne négligez jamais les conseils d'un professionnel de la santé à cause de quelque chose que vous avez lu sur le site de MyPathologyReport. Les articles sur MyPathologyReport.ca sont destinés à être utilisés au Canada, par les résidents du Canada uniquement.