Как читать отчет о культуре крови

Эта статья поможет вам прочитать и понять отчет о культуре крови.

Юджин Й.Х. Йунг, Надя Сант и Винсент Десландес (22 июня 2021 г.)

Быстрые факты:

  • Посев крови - это лабораторный анализ, выполняемый для поиска в крови таких микроорганизмов, как бактерии или грибки.
  • Тест на посев крови выполняется путем взятия небольшого образца крови и его оставления в лаборатории на определенное время, чтобы увидеть, не начнут ли расти какие-либо микроорганизмы.
  • Для большинства образцов результат будет доступен через два-пять дней.
  • Если в вашем образце крови обнаружены микроорганизмы, в вашем отчете будет описан обнаруженный тип.

Что такое посев крови?

Посев крови - это лабораторный анализ, выполняемый для поиска в крови таких микроорганизмов, как бактерии или грибки.

Почему проводится посев крови?

Медицинские работники проводят анализ крови на культуру, когда у них есть основания полагать, что в крови человека могут быть микроорганизмы, такие как бактерии или грибки. Микроорганизмы обычно не обнаруживаются в крови. Однако они могут попасть в кровь после травмы или инфекции кожи, легких, мочевыводящих путей или пищеварительного тракта. Попадая в кровь, микроорганизмы могут распространяться по всему телу.

Люди с микроорганизмами в крови подвергаются высокому риску развития серьезных заболеваний, таких как эндокардит (инфекция сердца), менингит (инфекция головного и спинного мозга) и сепсис (крайняя реакция организма на инфекцию).

Как проводится посев крови?

Тест на посев крови выполняется путем взятия небольшого образца крови и его оставления в лаборатории на определенное время, чтобы увидеть, не начнут ли расти какие-либо микроорганизмы. Первый шаг теста заключается в заполнении двух маленьких пузырьков от 10 до 12 миллилитров крови (см. Рисунок ниже). Один флакон называется аэробным, потому что кровь внутри будет подвергаться воздействию кислорода в ходе теста. Другой флакон называется анаэробным, потому что кровь внутри не будет подвергаться воздействию кислорода во время теста. Это сравнение необходимо, потому что некоторые бактерии не могут выжить в присутствии кислорода. Флаконы помещают в инкубатор на несколько дней. Инкубатор нагревает образцы до 37 градусов Цельсия. Это имитирует температуру внутри тела и позволяет микроорганизмам расти.

флаконы для посева крови

Флаконы для сбора образцов крови. На этом рисунке показаны флаконы, обычно используемые для сбора образцов крови.

Сколько времени нужно, чтобы сделать анализ крови?

Большинство лабораторий могут предоставить результат в течение двух-пяти дней. Через два дня образец будет проверен на наличие микроорганизмов, и лаборатория опишет результаты в предварительном отчете. Это важно, поскольку наиболее распространенные и потенциально опасные микроорганизмы обычно обнаруживаются в течение первых двух дней.

Лаборатория снова проверит образец через два-пять дней и предоставит окончательный отчет. В зависимости от обнаруженных микроорганизмов лаборатория может порекомендовать дополнительные тесты.

Что такое пятно по грамму?

Окраска по Граму - это специальный тест, который разделяет микроорганизмы на разные группы в зависимости от их формы, цвета и ориентации (см. Рисунок ниже). Во время теста образец крови смешивается с цветным красителем (пятно по Граму) на предметном стекле. Затем предметное стекло исследуют под микроскопом.

Окраска по Граму дает информацию о типе бактерий в крови. Ваши медицинские работники будут использовать эту информацию, чтобы определить, где началась инфекция, и какой антибиотик будет лечить инфекцию.

Окрашивание по грамму будет выполнено только в том случае, если в вашем образце крови обнаружены микроорганизмы.

Каковы возможные результаты посева крови?

  • Через два дня роста не наблюдается: Это предварительный результат; это означает, что через два дня в образце крови не было замечено роста микроорганизмов.
  • Через пять дней роста не наблюдается: Для большинства посевов крови это заключительный отчет; это означает, что через пять дней в образце крови не было замечено роста микроорганизмов.
  • Грамположительные кокки: Грамположительные кокки - это группа бактерий круглой формы, которые при окраске по Граму выглядят пурпурными. Бактерии в эту группу включают: Streptococci pneumoniae и Золотистый стафилококк.
  • Грамотрицательные кокки: Грамотрицательные кокки - это группа бактерий круглой формы, которые при окраске по Граму выглядят красными. Бактерии в эту группу включают: Neisseria менингит и Haemophilus influenzae.
  • Грамположительные палочки: Грамположительные бациллы - это группа бактерий в форме таблеток, которые при окраске по Граму выглядят пурпурными. Бактерии в эту группу включают: Листерий и Виды Clostridium.
  • Грамотрицательные палочки: Грамотрицательные бациллы - это группа бактерий в форме таблеток, которые при окраске по Граму выглядят красными. Бактерии в эту группу включают: Кишечная палочка и Клебсиелла пневмонии.
  • Дрожжи: Дрожжи - это разновидность грибка. Типы дрожжей, которые обычно поражают людей, включают: Виды Candida и Cryptococcus neoformans.

Окраска по Граму

Окраска по Граму. На этом снимке изображено пятно по грамму с пурпурными грамположительными кокками в цепочках.

Что происходит дальше?

Если в вашей крови обнаружены микроорганизмы, следующий анализ включает определение того, какой именно тип микроорганизмов присутствует. Для проведения этого теста некоторые микроорганизмы из образца крови переносятся на специальную чашку, называемую чашкой Петри с кровяным агаром. Микроорганизмы растут на чашке Петри с кровяным агаром в течение одного-двух дней и образуют небольшие круглые группы, называемые колониями (см. Рисунок ниже). Когда колонии становятся достаточно большими, некоторые из них удаляются и помещаются в специальные машины, которые могут точно определить, какие микроорганизмы присутствуют. Результаты этого теста будут включать название обнаруженного микроорганизма.

пластина с кровяным агаром

Пластина с кровяным агаром. На этом рисунке показана типичная чашка Петри с кровяным агаром, используемая для выращивания бактериальных колоний для идентификации.

Что такое тест на чувствительность к антибиотикам?

Чувствительность к антибиотикам определяет препараты-антибиотики, которые можно использовать для лечения и уничтожения микроорганизмов, обнаруженных в образце крови. Для проведения этого теста лаборатория перемещает некоторые микроорганизмы из образца крови на специальную пластину (см. Рисунок ниже). На тарелке несколько маленьких круглых дисков с разными антибиотиками. Микроорганизмы распределяют по чашке и оставляют для роста на один-два дня. В конце теста лаборант проверяет планшет, чтобы увидеть, где растут микроорганизмы. Большая зона вокруг диска с антибиотиком указывает на то, что микроорганизмы чувствительны к определенному антибиотику и что лекарство может быть использовано для эффективного лечения вашей инфекции.

диски с антибиотиками

Диски с антибиотиками. На этом рисунке показана пластина, используемая для проверки чувствительности к антибиотикам. Каждый маленький круглый белый диск содержит разные антибиотики. Чистая зона вокруг диска означает, что бактерии чувствительны к антибиотику.

дело

Ворвик LJ (2019). MedlinePlus: Культура крови. (по состоянию на 11 апреля 2021 г.)

A+ A A-

How to read your blood culture report

This article will help you read and understand your blood culture report.

by Eugene Y.H. Yeung, Nadia Sant, and Vincent Deslandes (June 22, 2021)

Quick facts:

  • A blood culture is a laboratory test performed to look for microorganisms such as bacteria or fungus in your blood.
  • A blood culture test is performed by taking a small sample of blood and leaving it in the lab for a specific amount of time to see if any microorganisms start to grow.
  • For most samples, a result will be available in two to five days.
  • If microorganisms are found in your blood sample, your report will describe the type found.

What is a blood culture?

A blood culture is a laboratory test performed to look for microorganisms such as bacteria or fungus in your blood.

Why is a blood culture test performed?

Healthcare professionals perform a blood culture test when they have reason to believe that a person may have microorganisms, such as bacteria or fungus, in their blood. Microorganisms are not normally found in the blood. However, they may get into the blood after an injury or infection involving the skin, lungs, urinary tract, or digestive tract. Once microorganisms get into the blood, they may spread throughout the body.

People with microorganisms in their blood are at high risk for developing serious medical conditions such as endocarditis (infection of the heart), meningitis (infection of the brain and spinal cord), and sepsis (the body’s extreme reaction to an infection).

How is a blood culture test performed?

A blood culture test is performed by taking a small sample of blood and leaving it in the lab for a specific amount of time to see if any microorganisms start to grow. The first step in the test involves filling two small vials with 10 to 12 milliliters of blood (see picture below). One vial is called the aerobic vial because the blood inside will be exposed to oxygen as part of the test. The other vial is called the anaerobic vial because the blood inside will not be exposed to oxygen during the test. This comparison is necessary because some bacteria cannot survive in the presence of oxygen. The vials are placed in a machine called an incubator for several days. The incubator warms the samples to 37 degrees Celsius. This mimics the temperature inside of the body and allows microorganisms to grow.

blood culture vials

Blood sample collection vials. This picture shows the vials commonly used to collect blood samples.

How long does it take to perform a blood culture test?

Most labs can provide a result in two to five days. The sample will be checked for microorganisms after two days and the lab will describe the results in a preliminary report. This is important because the most common and potentially harmful microorganisms will usually be detected within the first two days.

The lab will check the sample again after two to five days and provide a final report. Depending on which microorganisms are found, the lab may recommend additional tests.

What is a gram stain?

A gram stain is a special test that separates microorganisms into different groups based on their shape, colour, and orientation (see picture below). During the test, the blood sample is mixed with a colourful dye (the gram stain) on a glass slide. The slide is then examined under a microscope.

The gram stain provides information about the type of bacteria in your blood. Your healthcare professionals will use this information to help determine where the infection started, and which antibiotic will treat the infection.

A gram stain will only be performed if microorganisms are detected in your blood sample.

What are the possible results of a blood culture?

  • No growth seen after two days: This is a preliminary result; it means that no microorganisms were seen growing in the blood sample after two days.
  • No growth seen after five days: For most blood cultures this is a final report; it means that no microorganisms were seen growing in the blood sample after five days.
  • Gram-positive cocci: Gram-positive cocci are a group of round bacteria that look purple under the Gram stain. Bacteria in this group include Streptococci pneumoniae and Staphylococcus aureus.
  • Gram-negative cocci: Gram-negative cocci are a group of round bacteria that look red under the Gram stain. Bacteria in this group include Neisseria meningitis and Haemophilus influenzae.
  • Gram-positive bacilli: Gram-positive bacilli are a group of pill-shaped bacteria that look purple under the Gram stain. Bacteria in this group include Listeria monocytogenes and Clostridium species.
  • Gram-negative bacilli: Gram-negative bacilli are a group of pill-shaped bacteria that look red under the Gram stain. Bacteria in this group include Escherichia coli and Klebsiella pneumoniae.
  • Yeast: Yeast is a type of fungus. Types of yeast that commonly infect humans include Candida species and Cryptococcus neoformans.

gram stain

Gram stain. This picture shows a gram stain with purple gram-positive cocci in chains.

What happens next?

If microorganisms are identified in your blood, the next test involves determining exactly which type of microorganisms are present. To perform this test, some of the microorganisms from the blood sample are transferred to a special plate called a blood agar Petri dish. The microorganisms grow on the blood agar Petri dish for one to two days and form small, round groups called colonies (see picture below). Once the colonies are big enough, some are removed and placed in special machines that can determine exactly which microorganisms are present. The results of this test will include the name of the microorganism found.

blood agar plate

Blood agar plate. This picture shows a typical blood agar Petri dish used to grow bacterial colonies for identification.

What is an antibiotic susceptibility test?

An antibiotic susceptibility determines the antibiotic medications that may be used to treat and kill the microorganisms found in your blood sample. To perform this test, the lab moves some of the microorganisms from your blood sample onto a special plate (see picture below). There are several small round discs on the plate that contain different antibiotics. The microorganisms are spread on the plate and left to grow for one to two days. At the end of the test, the laboratory technologist checks the plate to see where microorganisms are growing. A large zone around an antibiotic disc indicates that the microorganisms are sensitive to a particular antibiotic and that medicine may be used to effectively treat your infection.

antibiotic discs

Antibiotic discs. This picture shows a plate used to test for antibiotic susceptibility. Each small, round white disc contains a different antibiotic. A clear zone around the disc means the bacteria are sensitive to the antibiotic.

References

Vorvick LJ (2019). MedlinePlus: Blood Culture. (accessed April 11, 2021)

A+ A A-