Словарь патологии

Биопсия

Что такое биопсия?

Биопсия - это тип хирургической процедуры, при которой врач удаляет небольшой образец ткани из вашего тела и отправляет его патологу для исследования под микроскопом.

Почему проводится биопсия?

Биопсия обычно выполняется на участке, который кажется ненормальным. Например, пациентке с «шишкой» в груди может быть сделана биопсия шишки, чтобы определить, является ли шишка доброкачественной или раковой. Или пациенту с болью в желудке может быть сделана биопсия желудка, чтобы увидеть, видит ли патолог какое-либо состояние или заболевание под микроскопом, которое могло бы объяснить боль. В обоих случаях удаляется только очень маленький кусочек ткани и отправляется на патологическое исследование.

Цель биопсии - поставить диагноз, который может объяснить, что происходит не только в небольшом образце ткани, но и во всей интересующей области (например, поставить диагноз для всей «опухоли»).

Биопсия для постановки первого диагноза

Для постановки первого диагноза часто проводят биопсию. Это особенно важно, когда диагноз определит тип лечения, которое вы получите. Например, если биопсия, выполненная пациенту с опухолью в груди, диагностируется как доброкачественный (незлокачественная) опухоль, пациенту может быть сделана небольшая хирургическая операция или она может не быть вообще. Однако, если биопсия диагностируется как злокачественный опухоль (рак) пациент перенесет более крупную хирургическую операцию и может даже получить химиотерапию.

Биопсии для известная болезнь

Биопсия также может выполняться для отслеживания статуса известного заболевания или для проверки успешности лечения. Например, пациенту с болезнью Крона необходимо регулярно делать биопсию, чтобы контролировать состояние болезни. В качестве альтернативы пациенту с раком груди может быть сделана биопсия после прохождения химиотерапии, чтобы увидеть, остался ли какой-либо рак в груди.

Ограничения биопсии

Биопсия обычно не выполняется для удаления всей области аномальной ткани или для лечения пациента от болезни. Например, биопсия, выполненная у пациента с «шишкой» в груди, обычно не удаляет всю шишку. Биопсия выполняется просто для постановки диагноза. Более обширная хирургическая процедура, либо иссечение или резекция, будет выполнено для удаления всей шишки.

Поскольку биопсия дает информацию только о небольшом кусочке ткани, взятой за образец, всегда возможно, что часть ткани, не взятой за образец, содержит важную информацию, которая может изменить диагноз. По этой причине патологоанатомы ставят диагноз только на основании того, что они видят в предоставленном им образце ткани.

В некоторых случаях это будет означать, что патолог поставит лишь частичный диагноз. Например, биопсия большого масса в ноге пациента может быть диагностирован рак без указания точного типа имеющегося рака. Когда весь опухоль удаляется, будут исследованы все ткани и поставлен полный диагноз.

A+ A A-

Pathology dictionary

What is a biopsy?

A biopsy is a type of surgical procedure where a doctor removes a small sample of tissue from your body and sends it to a pathologist for examination under the microscope.
Why is a biopsy performed?

A biopsy typically is performed on an area that appears abnormal. For example, a female patient with a ‘lump’ in her breast may undergo a biopsy of the lump in order to determine if the lump is non-cancerous or a cancer. Or a patient with stomach pain may undergo a stomach biopsy to see if the pathologist can see any condition or disease under the microscope that could explain the pain. In both cases only a very small piece of tissue is removed and sent for pathological examination.

The goal of a biopsy is to provide a diagnosis that can explain what is happening not just in the small sample of tissue, but in the entire area of interest (for example, provide a diagnosis for the entire ‘lump’).

Biopsies for a first diagnosis

Biopsies are often performed to provide a first diagnosis. This is particularly important when the diagnosis will determine the type of treatment you will receive. For example, if the biopsy performed on the patient with the ‘lump’ in their breast is diagnosed as a non-cancerous tumour (a benign tumour), the patient may undergo a small surgical surgery or no surgery at all. However, if the biopsy is diagnosed as a cancer (a malignant tumour) the patient will undergo a larger surgical procedure and may even receive chemotherapy.

Biopsies for a known disease

Biopsies can also be performed to monitor the status of a known disease or to see if a treatment has been successful. For example, a patient with Crohn’s disease will undergo biopsies at regular intervals to monitor the status of the disease. Alternatively, a patient with breast cancer may undergo a biopsy after receiving chemotherapy to see if there is any cancer left in the breast.

Limitations of a biopsy

Biopsies are not usually performed to remove an entire area of abnormal tissue or to cure a patient of a disease. For example, a biopsy performed on a patient with a ‘lump’ in their breast will usually not remove the entire lump. The biopsy is simply performed to provide a diagnosis. A more extensive surgical procedure, either an excision or a resection, would be performed to remove the entire lump.

Because a biopsy only provides information about the small piece of tissue sampled, it is always possible that some of the tissue not sampled contains important information that would change the diagnosis. For this reason, pathologists will only make a diagnosis based on what they can see in the sample of tissue provided to them.

In some cases this will mean that the pathologist will only provide a partial diagnosis. For example, a biopsy performed on a large mass in a patient’s leg may be diagnosed as a cancer without specifying the exact type of cancer present. When the entire tumour is removed, all of the tissue will be examined and a complete diagnosis will be provided.

A+ A A-