Как читать отчет о COVID-19

Что такое COVID-19?

COVID-19 - это респираторное заболевание, которое превратилось в пандемию, от которой страдают более 100 миллионов человек во всем мире. Это вызвано вирус назвали тяжелым острым респираторным синдромом коронавирусом 2 (SARS-CoV-2). Этот вирус является частью большого семейства вирусов, известных как коронавирусы.

Семейство коронавирусов включает в себя множество различных типов вирусов, некоторые из которых вызывают заболевания у людей, а некоторые - у животных. SARS-CoV-2 очень тесно связан с коронавирусами, вызывающими тяжелый острый респираторный синдром (SARS) и ближневосточный респираторный синдром (MERS).

Covid-19

Каковы симптомы COVID-19 и как они влияют на организм?

Согласно имеющимся сегодня данным, большинство людей, у которых развивается COVID-19, будут испытывать легкие симптомы, такие как кашель, лихорадка, упадок сил, мышечные боли и потеря вкуса или запаха. Менее распространенные симптомы включают боль в горле, насморк и заложенность носа. Многие люди, инфицированные SARS-CoV-2, вообще не испытывают никаких симптомов.

Более серьезные симптомы, такие как затрудненное дыхание, могут развиваться у пожилых пациентов и пациентов с ранее существовавшими заболеваниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, диабет, заболевание легких, рак, хроническое заболевание почек и трансплантация органа или костного мозга в анамнезе. Люди, страдающие ожирением или курящие, также подвержены более высокому риску тяжелых заболеваний. У некоторых молодых людей может развиться тяжелое заболевание, хотя и редко, без дополнительных факторов риска.

У людей с COVID-19 может развиться тип повреждения легких, называемый пневмония что может привести к дыхательной недостаточности. Этим людям может потребоваться госпитализация до улучшения их состояния. Люди с тяжелым заболеванием могут умереть без медицинской помощи. Людям с легкими симптомами не требуется никакого медицинского лечения, и они полностью выздоравливают в течение 7–14 дней.

У людей с тяжелым заболеванием COVID-19 также связан с повышенным риском развития тромбов. Когда сгустки поражают вены ног, это называется тромбозом глубоких вен. Если сгусток попадает из ноги в легкие, это может вызвать опасное для жизни состояние, называемое тромбоэмболией легочной артерии.

Вакцины от COVID-19

В настоящее время не существует специальных методов лечения COVID-19, хотя несколько вакцины были разработаны. Эти вакцины безопасны и эффективны для снижения распространения COVID-19. Хотя вакцинированные люди все еще могут заразиться вирусом и проявить легкие симптомы, у них гораздо меньше шансов заболеть тяжелым заболеванием или потребовать госпитализации.

Как врачи проверяют на коронавирус?

Чтобы человек заразился, вирусу необходимо проникнуть в организм и проникнуть внутрь наших клеток. Попав внутрь клетки, вирус использует механизмы клетки для создания новых вирусов. Подобно клеткам человека, вирусы обладают собственным уникальным генетическим материалом, который можно найти внутри инфицированной клетки. Врачи проверяют на COVID-19, ища фрагменты генетического материала, которые есть только у SARS-CoV-2.

SARS-CoV-2 обычно поражает клетки задней части носа (носоглотки), горла и легких. Чтобы определить, был ли человек инфицирован SARS-CoV-2, врач возьмет тампоном образец клеток из задней части носа или горла (см. Рисунок ниже). Тест занимает примерно 5 секунд, и, хотя многие люди считают его неудобным, он не должен быть болезненным. Затем образец будет отправлен в лабораторию, которая проверит на наличие вируса.

NP и мазок из горла

Как работает лабораторный тест?

Большинство лабораторий используют тест, называемый полимеразной цепной реакцией (ПЦР), для поиска SARS-CoV-2. Тест ищет очень специфические фрагменты вирусного генетического материала, называемые «последовательностями нуклеиновых кислот». Эти последовательности являются частью гена, частью генетического материала, который похож на рецепт, используемый для создания определенного белка. В тесте используются более мелкие кусочки генетического материала, называемые праймерами, специально разработанными для закрепления последовательностей нуклеиновых кислот, уникальных для вируса. Праймеры, которые придерживаются последовательности, используются для создания большего количества генетического материала, который сообщает машине тестирования, что вирус был обнаружен.

Как сообщаются результаты этого теста?

Такой тест может дать три возможных результата:

  • Не обнаружен: Вирус не обнаружен в образце. Это считается отрицательным результатом теста.
  • Обнаруженный: В образце был обнаружен вирус. Это считается положительным результатом теста.
  • Недействительный - Тест не может быть завершен нормально. Этот результат не означает, что вирус не был обнаружен в образце. Недействительный тест следует повторить.

Варианты, вызывающие озабоченность (ЛОС)

Когда вирус размножается в клетках человека, происходят небольшие ошибки, которые вызывают изменения в генетическом коде вируса. Случайно некоторые из этих изменений (так называемые «мутации») могут способствовать распространению вируса. Когда происходят эти изменения или мутации, за ними нужно внимательно следить, потому что они могут привести к тому, что новые штаммы или «варианты» станут более заразными, чем исходный вирус. Эта концепция похожа на концепцию естественной эволюции. В настоящее время существует несколько вариантов SARS-CoV-2, которые могут распространяться быстрее исходного вируса.

С самого начала пандемии органы общественного здравоохранения отслеживают эти изменения. Когда показано, что новый штамм является более заразным, вызывает более тяжелое заболевание или потенциально ускользает от защиты, обеспечиваемой вакцинами, они называются «вызывающими озабоченность вариантами» (ЛОС), и за пациентами наблюдают более внимательно.

Лаборатории используют одно и то же оборудование и проводят одни и те же тесты для поиска исходного вируса SARS-CoV-2 и его вариантов. Этот результат будет отображаться в вашем лабораторном отчете как один из следующих:

  • «Обнаружена» мутация гена SARS-CoV-2 VOC S: Это означает, что в вашем образце был обнаружен вариант, вызывающий озабоченность (ЛОС).
  • Мутация гена SARS-CoV-2 VOC S «Не обнаружена»: Это означает, что проблемный вариант (VOC) не был обнаружен в вашем образце.

Многие лаборатории затем отслеживают этот результат, добавляя список конкретных мутаций и выясняют, были ли эти изменения обнаружены в вашем образце. В настоящее время активно отслеживаются только две мутации, но список может увеличиваться по мере того, как органы здравоохранения узнают о более важных вариантах. По состоянию на апрель 2021 года Служба общественного здравоохранения Онтарио отслеживает мутации N501Y и E484K, обе из которых вызывают модификации вирусного белка, ответственного за прилипание к клеткам в легких. В то время как так называемый «британский вариант» (также известный как B.1.1.7) SARS-CoV-2 несет мутации N501Y, как «южноафриканский вариант» (B.1.351), так и «бразильский вариант» (P .1) несут мутации N501Y и E484K.

Эта информация важна для органов общественного здравоохранения, поскольку она будет определять меры вмешательства на уровне населения для оценки и предотвращения распространения этих вариантов. В настоящее время наличие у вас исходного вируса или его конкретного варианта не влияет на оказываемое вам лечение.

Положительный результат

Человек может получить положительный результат, если он инфицирован и в его организме вырабатываются новые копии вируса. У большинства людей это происходит на ранней стадии заболевания, когда у них появляются симптомы. Другие люди получат положительный результат теста до появления симптомов. Эти люди по-прежнему заразны, и им следует принимать меры, чтобы не распространять вирус среди других. Люди в конце болезни, у которых все еще есть симптомы, могут иметь отрицательный результат, потому что тест ищет части вирусного генетического материала, которые больше не будут присутствовать после того, как вирус станет неактивным. По этой причине человеку с положительным тестом не нужно проходить повторное тестирование, даже если симптомы сохраняются.

Может ли у человека быть коронавирус и отрицательный результат теста?

Хотя это бывает редко, у человека с COVID-19 может быть отрицательный результат на SARS-CoV-2. Одна из возможных причин заключается в том, что тест был проведен на слишком ранней стадии заболевания, и человек не производил достаточно вируса для его обнаружения с помощью теста. Другая возможная причина заключается в том, что мазок был выполнен неправильно, и было взято недостаточно клеток из задней части носа или горла.

Сколько времени потребуется, чтобы получить результат?

Это будет зависеть от типа машины, используемой для выполнения вашего теста, и количества людей, прошедших тестирование в вашем районе. После получения образца ткани большинство типов машин могут дать результат в течение 24-48 часов. Однако это может занять больше времени в зависимости от количества тестов, выполняемых в любой момент времени. Проконсультируйтесь со своим врачом или в местных органах здравоохранения, чтобы узнать, сколько времени потребуется, чтобы получить результат.

Видео: Что происходит с моим тестом на COVID-19?

Другие ресурсы о COVID-19

Правительство Канады

Инструмент самооценки на COVID-19 в провинции Онтарио

Всемирная организация здравоохранения

Центры по контролю и профилактике заболеваний

Мэтью Мадьяр, доктор медицины, Карам Рамотар, доктор философии, и Винсент Десландес, доктор медицины, доктор философии FRCPC
Последнее обновление 30 апреля 2021 г.
A+ A A-

How to read your COVID-19 report

What is COVID-19?

COVID-19 is a respiratory disease that has turned into a pandemic affecting more than 100 million people worldwide. It is caused by a virus called severe acute respiratory syndrome coronavirus 2 (SARS-CoV-2). This virus is part of a large family of viruses known as coronaviruses.

The coronavirus family includes many different types of viruses, some that cause disease in humans and some that cause disease in animals.  SARS-CoV-2 is very closely related to the coronaviruses that cause Severe Acute Respiratory Syndrome (SARS) and Middle Eastern Respiratory Syndrome (MERS).

COVID-19

What are the symptoms of COVID-19 and how to it affect the body?

According to the evidence available today, most people who develop COVID-19 will experience mild symptoms such as cough, fever, low energy, muscle aches, and loss of taste or smell. Less common symptoms include sore throat, runny nose, and nasal congestion. Many people infected by SARS-CoV-2 will not experience any symptoms at all.

More severe symptoms such as difficulty breathing can develop in older patients and those with pre-existing medical conditions such as cardiovascular disease, diabetes, lung disease, cancer, chronic kidney disease, and history of organ or bone marrow transplant. People who are obese or who smoke are also at higher risk for severe disease. Although rare, severe disease may also develop in some younger people without additional risk factors.

People with COVID-19 may develop a type of lung injury called pneumonia that may lead to respiratory failure. These people may need to be hospitalized until their condition improves. People with severe disease can die without medical attention. People with mild symptoms do not require any medical treatment and will recover fully within 7 to 14 days.

In people with severe disease, COVID-19 is also associated with an increased risk of developing blood clots. When the clots involve the veins in the legs, they are called deep vein thrombosis. If the clot travels from the leg to the lungs it can cause a life-threatening condition called a pulmonary embolism.

Vaccines for COVID-19

Currently, there are no specific treatments available for COVID-19 although multiple vaccines have now been developed. These vaccines are safe and effective at reducing the spread of COVID-19. Although people who are vaccinated can still contract the virus and show mild symptoms, they are much less likely to develop severe disease or require hospitalization.

How do doctors test for coronavirus?

In order for a person to become infected, the virus needs to enter the body and get inside our cells. Once inside a cell, the virus uses the machinery of the cell to make new viruses. Similar to human cells, viruses have their own unique genetic material which can be found inside an infected cell. Doctors test for COVID-19 by looking for pieces of genetic material that are only found in SARS-CoV-2.

SARS-CoV-2 typically infects cells at the back of the nose (nasopharynx), throat, and lungs. To see if a person has been infected by SARS-CoV-2, a doctor will use a swab to take a sample of cells from the back of the nose or throat (see picture below). The test takes approximately 5 seconds to complete and while many people find it to be uncomfortable, it should not be painful. The sample will then be sent to a laboratory that will test for the virus.

NP and Throat Swab

How does the lab test work?

Most labs use a test called polymerase chain reaction (PCR) to look for SARS-CoV-2. The test looks for very specific pieces of viral genetic material called “nucleic acid sequences”. These sequences are part of a gene, a section of genetic material which is like a recipe used to build a specific protein. The test uses smaller pieces of genetic material called primers specially designed to stick to nucleic acid sequences unique to the virus. Primers that stick to a sequence are used to make more genetic material which tells the testing machine that the virus has been found.

How are the results of this test reported?

This kind of test can produce three possible results:

  • Not detected: The virus was not found in the sample. This is considered a negative test result.
  • Detected: The virus was found in the sample. This is considered a positive test result.
  • Invalid – The test could not be completed normally. This result does not mean that the virus was not found in the sample. An invalid test should be repeated.

Variants of concern (VOCs)

When a virus multiplies within human cells, small mistakes occur which causes changes in the genetic code of the virus. By random chance, some of these changes (termed “mutations”) may help the virus spread. When these changes or mutations occur, they need to be watched carefully because they may cause new strains, or “variants”, to become more infectious than the original virus. This concept is like that of natural evolution. There are now several variants of SARS-CoV-2 that can spread faster than the original virus.

Since the start of the pandemic, public health authorities have been keeping track of these changes. When a new strain is shown to be more contagious or cause more severe disease or potentially escape the protection conferred by vaccines, they are termed “variants of concern” (VOC) and patients are followed more closely.

Labs use the same equipment and perform the same tests to look for the original SARS-CoV-2 virus and its variants. This result will appear in your lab report as one of the following:

  • SARS-CoV-2 VOC S Gene Mutation “Detected”: This means that a variant of concern (VOC) was found in your sample.
  • SARS-CoV-2 VOC S Gene Mutation “Not Detected”: This means that a variant of concern (VOC) was not found in your sample.

Many labs then follow-up this result with a list of specific mutations, and whether these changes were found in your sample. Currently, only two mutations are actively monitored, but the list might increase as health authorities become aware of more important variants.  As of April 2021, Public Health Ontario is monitoring mutations N501Y and E484K, both of which cause modifications to the viral protein responsible for sticking to cells within the lungs. While the so-called “British Variant” (also known as B.1.1.7) of SARS-CoV-2 carries the N501Y mutations, both the “South African Variant” (B.1.351) and the “Brazilian Variant” (P.1) carry the N501Y and E484K mutations.

This information is important for public health authorities as it will guide interventions at the population level to assess and prevent the spread of these variants. At this time, whether you have the original virus, or a specific variant does not impact the care you will receive.

Testing positive

A person may test positive when they have been infected and their body is producing new copies of the virus. For most people, this will happen early in the disease when they have symptoms. Other people will test positive before symptoms start. These people are still contagious and should take precautions not to spread the virus to others. People near the end of the disease who still have symptoms may test negative because the test looks for pieces of viral genetic material that will no longer be present after the virus has become inactive. For this reason, a person who tests positive does not need to be re-tested even if they continue to have symptoms.

Can a person have coronavirus and test negative?

Although uncommon, a person with COVID-19 can test negative for SARS-CoV-2. One possible reason is that the test was performed too early in the disease and the person was not making enough virus for it to be detected by the test.  Another possible reason is that the swab was performed incorrectly and not enough cells from the back of the nose or throat were sampled.

How long will it take to receive my result?

This will depend on the type of machine used to perform your test and the number of people tested in your area. After the tissue sample has been received, most types of machines can produce a result in 24-48 hours. However, it may take longer depending on the number of tests that are being performed at any given time. Check with your doctor or local health authority to find out how long it will take to receive your result.

Video: What happens to my COVID-19 test?

Other COVID-19 resources

Government of Canada

Province of Ontario COVID-19 Self Assessment Tool

World Health Organization

Centers for Disease Control

by Matthew Magyar MD, Karam Ramotar PhD, and Vincent Deslandes MD PhD FRCPC
Last updated April 30, 2021
A+ A A-