Как читать отчет о мазке Папаниколау

Эта статья поможет вам прочитать и понять информацию, содержащуюся в вашем отчете о мазке Папаниколау.

Аднан Каравелич, MD FRCPC, обновлено 28 декабря 2020 г.

Быстрые факты:
  • Пап-тест - это скрининговый тест, который ищет аномальные клетки в шейке матки.
  • Целью мазка Папаниколау является поиск предраковых заболеваний, но также можно выявить рак.
  • Большинство предраковых заболеваний и рака в этой области вызываются вирусом, который называется вирус папилломы человека (ВПЧ).
  • Вам следует обсудить любые отклонения от нормы со своим врачом, который может порекомендовать дополнительные тесты.

Анатомия и гистология шейки матки

Матка - это полый женский репродуктивный орган грушевидной формы, расположенный в малом тазу. Верхняя часть матки называется телом (тело матки), а нижняя часть - шейкой (шейкой матки). Тело состоит из мышц, образующих полость, называемую эндометрием. Эндометрий выстлан эндометрием железы и строма.

Шейка матки находится в верхней части влагалища. Узкий проход, который проходит через шейку матки и соединяет эндометрий и влагалище, называется эндоцервикальным каналом. Часть шейки матки во влагалище покрыта специальными клетками, которые называются плоские клетки. Эти клетки образуют барьер, называемый эпителий которые защищают шейку матки.

Эндоцервикальный канал покрыт клетками другого типа, которые соединяются, образуя эндоцервикальный канал. железы. Эндометрий также покрыт железами, которые меняются в течение менструального цикла. Ткань между железами называется строма.

Что такое мазок Папаниколау и почему его проводят?

Пап-тест (Пап-мазок, мазок из шейки матки) - это скрининговый тест, который ищет аномальные клетки во влагалищной части шейки матки. Это называется скрининговым тестом, потому что он предназначен для выявления болезни до того, как у человека появятся какие-либо симптомы. Тест был назван в честь доктора Георгиоса Папаниколау, который изобрел тест вместе с доктором Аурелом Бейбсом в начале 20 века.

Цель мазка Папаниколау - выявить предраковые заболевания шейки матки. Эти предраковые заболевания со временем могут перерасти в рак, поэтому важно выявлять и лечить их как можно раньше. Пап-тест также может выявить аномальные клетки, поступающие из эндоцервикального канала или эндометрия.

Самый распространенный рак шейки матки - это плоскоклеточный рак. Этот тип рака развивается из предракового заболевания, называемого плоскоклеточное интраэпителиальное поражение высокой степени (HSIL). Пап-тест предназначен для выявления как плоскоклеточного рака, так и HSIL.

Пап-тест также может выявить микроорганизмы, вызывающие инфекцию, в том числе:

  • Виды Candida.
  • Trichomonas vaginalis.
  • Виды Actinomyces.
  • Вирус герпеса.
  • Цитомегаловирус.

Что вызывает рак шейки матки?

Большинство видов рака и предраковых заболеваний шейки матки вызываются вирусом, который называется вирус папилломы человека (ВПЧ). Вирус поражает клетки на поверхности шейки матки, в результате чего они со временем превращаются в раковые клетки. Тот же вирус вызывает рак и предраковые заболевания в других частях тела, включая горло, анальный канал, вульву и половой член.

Как проводится мазок Папаниколау?

Пап-тест обычно проводится в кабинете врача семейным врачом, гинекологом или квалифицированной медсестрой. Вас попросят лечь на спину на экзаменационный стол, согнув колени. Врач будет использовать медицинское устройство, называемое расширителем, для осмотра шейки матки. Затем с шейки матки будут взяты небольшие образцы ткани с помощью мягкой щетки и устройства для соскабливания, называемого шпателем. Для большинства пациентов процедура занимает всего пару минут.

Кому следует пройти тестирование?

Скрининг с помощью мазка Папаниколау для сексуально активных женщин следует начинать в возрасте 21 года. Для женщин, которые никогда не были сексуально активными, обследование следует отложить до тех пор, пока они не станут сексуально активными. Сексуальная активность включает в себя половой акт, а также цифровую или оральную сексуальную активность в области гениталий с партнером любого пола. Если аномальных клеток не обнаружено, тест следует повторять каждые 3 года. Женщина может прекратить обследование в возрасте 70 лет, если все ее анализы за предыдущие 10 лет были отрицательными.

Пап-тест безопасен и эффективен, даже если вы беременны. Беременные женщины должны проходить обследование в соответствии с теми же рекомендациями, что и небеременные женщины. Женщины, которым удалили матку, и трансгендерные мужчины, у которых все еще есть шейка матки, должны проходить обследование в соответствии с теми же рекомендациями. Женщинам с ослабленным иммунитетом (ВИЧ +, терапия иммунодепрессантами, аутоиммунное заболевание) следует ежегодно сдавать мазок Папаниколау.

В некоторых случаях мазок Папаниколау может использоваться для получения образца из влагалища, поскольку стенки влагалища выстланы клетками того же типа, что и вагинальные микстуры шейки матки. Такие же предраковые состояния можно обнаружить во влагалище.

* Эти рекомендации основаны на Рекомендации по скринингу шейки матки в Онтарио. В других провинциях правила могут немного отличаться.

Каковы возможные результаты мазка Папаниколау?

В Канаде и США результаты мазка Папаниколау делятся на три категории:

  • Обычный запуск
  • Ненормальный
  • неадекватный
Обычный запуск

Если ваш мазок Папаниколау нормальный, ваш результат будет отрицательным на интраэпителиальный травма or злокачественность. Чтобы поставить этот диагноз, необходимо увидеть нормальные клетки. Ваш врач назначит следующий плановый мазок Папаниколау в соответствии с местными правилами.

Ненормальный

Существует три возможных типа аномальных результатов в зависимости от того, что видит патолог, когда исследует ваш мазок Папаниколау под микроскопом.

Три типа аномалий делятся на следующие группы:

  • Раки
  • Предраковые заболевания
  • Предварительные результаты

Каждый тип аномального результата более подробно объясняется в разделах ниже.

Раки

В эту группу входят как рак шейки матки, так и рак эндометрия. В мазке Папаниколау редко выявляется другой тип рака.

Следующие результаты являются типами рака:

Результат рака требует немедленного лечения. Обратитесь к врачу, если вы получили результат рака и не получили своевременно информацию о следующих шагах.

Предраковые заболевания

Предраковое заболевание - это состояние, которое без лечения со временем может превратиться в рак. Пап-тест предназначен для выявления двух предраковых заболеваний шейки матки. Оба эти заболевания вызваны: вирус папилломы человека (ВПЧ).

Риск рака выше у пациентов с HSIL. Если вы получите результат HSIL, ваш врач обсудит с вами возможные варианты лечения. Риск рака ниже у пациентов с LSIL, хотя ваш врач поговорит с вами о проведении второго теста Папаниколау.

Предварительный результат

Предварительный результат означает, что в вашем мазке Папаниколау были обнаружены патологические клетки, но этих изменений было недостаточно для постановки окончательного диагноза. Предварительный результат не означает рак, но некоторые предварительные результаты указывают на возможность наличия предракового заболевания или рака шейки матки.

Вам следует поговорить с врачом о любом из вышеуказанных предварительных отклонений от нормы. В большинстве случаев рекомендуются дополнительные тесты, такие как кольпоскопия или повторный мазок Папаниколау.

неадекватный

В редких случаях результаты мазка Папаниколау могут быть описаны как неадекватные. Это означает, что ваш патолог не смог поставить диагноз на основе ткани, полученной для исследования. Общие причины этого включают небольшое количество клеток, плохую сохранность клеток, препятствующие элементы, такие как кровь, и ошибки обработки тканей.

Повторный мазок Папаниколау обычно выполняется, когда результат неадекватен.

Клетки эндометрия

В образце ткани можно увидеть клетки из полости эндометрия (эндометрия). Этот результат считается нормальным для женщин в возрасте до 45 лет. Однако для женщин старше 45 лет эти клетки потенциально аномальны.

Если вам больше 45 лет и в вашем мазке Папаниколау видны клетки эндометрия, ваш врач может порекомендовать дополнительные тесты. Тесты могут включать взятие небольшого образца ткани изнутри матки в ходе процедуры, называемой биопсией эндометрия.

A+ A A-

The Pap test - Introduction and results

This article was reviewed and updated on August 5, 2019.

by Adnan Karavelic, MD FRCPC

Summary:

  • The Pap test is a screening test that looks for abnormal cells in the cervix.

  • The purpose of the Pap test is to look for pre-cancerous diseases but cancers may also be identified.

  • Most pre-cancerous diseases and cancers in this area are caused by a virus called human papillomavirus (HPV).

  • You should discuss any abnormal results with you doctor who may recommend additional tests.

This article will provide an introduction to the Pap test and possible test results. Continue reading to learn more.

The normal cervix and uterus

The uterus is a pear-shaped, hollow, female reproductive organ located in the small pelvis. The upper part of the uterus is called the body (uterine corpus), and the lower part is called the neck (uterine cervix). The body is made up of muscles that form a cavity called the endometrium. The endometrium is lined by endometrial glands and stroma.

 

The uterine cervix is found at the top of the vagina. A narrow passage that runs through the cervix and connects the endometrium and the vagina is called the endocervical canal. 

The part of the cervix inside the vagina is covered by special cells called squamous cells. These cells form a barrier called the epithelium that protect the cervix. 

The endocervical canal is covered by a different kind of cell that connect to form endocervical glands

The endometrium is also covered in glands that change throughout the menstrual cycle. The tissue in between the glands is called stroma.  

What is a Pap test?

The Pap test (Pap smear, cervical smear) is a screening test that looks for abnormal cells in the vaginal portion of the uterine cervix. It is called a screening test because it is designed to detect disease before a person experiences any symptoms. The test was named after Dr. Georgios Papanicolaou who invented the test with Dr. Aurel Babes in the early 20th century. 

Why is Pap test performed?

The purpose of the Pap test is to look for pre-cancerous diseases in the cervix. These pre-cancerous diseases can turn into cancer over time, so it is important to find and treat them early. The Pap test can also identify abnormal cells coming from the endocervical canal or endometrium. 

The most common cancer in the cervix is squamous cell carcinoma. This type of cancer develops from a pre-cancerous disease called high grade squamous intraepithelial lesion (HSIL). The Pap test is designed to look for both squamous cell carcinoma and HSIL.

The Pap test can also identify infection causing microorganisms including:

  • Candida species.

  • Trichomonas vaginalis.

  • Actinomyces species.

  • Herpes virus.

  • Cytomegalovirus.

What causes cervical cancer?

Most cancers and pre-cancerous diseases in the cervix are caused by a virus called human papillomavirus (HPV). The virus infects cells on the surface of the cervix which causes them to change over time into cancer cells. The same virus causes cancers and pre-cancerous diseases in other parts of the body including the throat, anal canal, vulva, and penis. 

How is the Pap test performed?

A Pap test is usually performed in a doctor’s office by a family physician, a gynecologist, or a trained nurse. You will be asked to lay down on your back on an examination table with your knees bent. The doctor will use a medical device called a speculum to see your cervix. Small samples of tissue will then be taken from your cervix using a soft brush and a scraping device called a spatula. For most patients the procedure only takes a couple minutes. 

Who should get tested?

Screening with the Pap test should start at the age of 21 for sexually active women. For women that have never been sexually active, the screening should be delayed until they are sexually active. Sexual activity includes intercourse, as well as digital or oral sexual activity involving the genital area with a partner of either sex. If no abnormal cells are detected, the test should be repeated every 3 years. A woman may choose to discontinue screening at age 70 if all her tests over the previous 10 years were negative.

The Pap test is safe and effective even if you are pregnant. Pregnant women should be screened according to the same guidelines as non-pregnant women. Women who have had their uterus removed and transgender men who still have a cervix, should be screened according to the same guidelines. Women who are immunocompromised (HIV+, immunosuppressant therapy, autoimmune disease) should have a Pap test performed every year.

In some situations, the Pap test may be used to obtain a sample from the vagina, since the vaginal walls are lined by the same type of cells as the vaginal potions of the uterine cervix. The same pre-cancerous conditions can be detected in the vagina. 

*These recommendations are based on Ontario Cervical Screening Guidelines. Other provinces may have slightly different guidelines.

What are the possible Pap test results?

In Canada and the United States, the results of a Pap test are divided into three categories:

  • Normal

  • Abnormal

  • Inadequate

 

Normal (negative for intraepithelial lesion or malignancy)

If your pap smear is normal, your result will say negative for intraepithelial lesion or malignancy. Normal cells need to be seen in order to make this diagnosis. Your doctor will schedule the next routine Pap test according to the local guidelines.

 

Abnormal

The abnormal category includes both pre-cancerous and cancerous diseases. It also includes some results that are considered preliminary. This means that your pathologist saw something abnormal after examining your tissue under the microscope but that there were not enough cells to make a final diagnosis.

The following is a list of possible abnormal results:

 

Cancers

  • Squamous cell carcinoma.

  • Adenocarcinoma.

  • Endocervical carcinoma in situ.

  • Other malignant neoplasm.

Why is this important? A cancer result requires immediate treatment. Contact your doctor if you receive a cancer result and do not receive information regarding the next steps in a timely manner.

 

Precancerous diseases

Why is this important? The risk of cancer is higher for patients with HSIL. If you receive a result of HSIL, your doctor will discuss possible treatment options with you. The risk of cancer is lower for patients with LSIL although your doctor will talk with you about performing a second Pap test.

 

Preliminary result (not a final diagnosis)

  • Atypical squamous cells of undetermined significance (ASC-US).

  • Atypical squamous cells, cannot rule out high-grade squamous intraepithelial lesion (ASC-H).

  • Atypical endocervical cells, not otherwise specified (NOS).

  • Atypical endometrial cells, not otherwise specified (NOS).

  • Atypical glandular cells, not otherwise specified (NOS).

  • Atypical endocervical cells, favour neoplastic.

  • Atypical glandular cells, favour neoplastic.

 

Why is this important? You should talk with you doctor about any of the above preliminary abnormal results. In most situations, additional tests or a repeat Pap test will be recommended. 

 

Inadequate

In rare situations, the results of a Pap test might be described as inadequate. This means that your pathologist could not reach a diagnosis based on the tissue received for examination. Common reasons for this include small number of cells, poor preservation of cells, obstructing elements such as blood, and tissue processing errors.

 

Why is this important? A repeat Pap test is usually performed when the result is inadequate.

 

Endometrial cells
Cells from inside the endometrial cavity (the endometrium) may be seen in your tissue sample. This result is considered normal in women under the age of 45. However, for women over the age of 45 years, these cells are potentially abnormal.

 

Why is this important? If you are over 45 years of age and endometrial cells are seen on your Pap smear, your doctor may recommend additional tests. The tests may include taking a small sample of tissue from the inside of your uterus in a procedure called an endometrial biopsy. 

  • Facebook
  • Twitter

Copyright 2017 MyPathologyReport.ca

For more information about this site, contact us at info@mypathologyreport.ca.

Disclaimer: The articles on MyPathologyReport are intended for general informational purposes only and they do not address individual circumstances. The articles on this site are not a substitute for professional medical advice, diagnosis or treatment and should not be relied on to make decisions about your health. Never ignore professional medical advice in seeking treatment because of something you have read on the MyPathologyReport site. The articles on MyPathologyReport.ca are intended for use within Canada by residents of Canada only.

Droits d'auteur 2017 MyPathologyReport.ca
Pour plus d'informations sur ce site, contactez-nous à info@mypathologyreport.ca.
Clause de non-responsabilité: Les articles sur MyPathologyReport ne sont destinés qu’à des fins d'information et ne tiennent pas compte des circonstances individuelles. Les articles sur ce site ne remplacent pas les avis médicaux professionnels, diagnostics ou traitements et ne doivent pas être pris en compte pour la prise de décisions concernant votre santé. Ne négligez jamais les conseils d'un professionnel de la santé à cause de quelque chose que vous avez lu sur le site de MyPathologyReport. Les articles sur MyPathologyReport.ca sont destinés à être utilisés au Canada, par les résidents du Canada uniquement.